Кроме того, мэрия Самары призывает горожан сообщать о фактах недобросовестного ремонта.
В ночь с 13 на 14 марта в Самаре стартовал аварийно-ямочный ремонт дорог с применением литой асфальтобетонной смеси. Он проводится, чтобы устранить отдельные дефекты дорожного покрытия. Впервые такой метод ремонта был применен в Самаре в 2002 году на Московском шоссе и проспекте Ленина – улицах с большим транспортным потоком.
"Литой асфальтобетон – единственный материал, который позволяет работать при отрицательных температурах. Городские службы благоустройства были готовы к проведению аварийно-ямочного ремонта уже 1 марта, но начали работы только сейчас - морозная погода внесла свои коррективы. В целом, в этом году работать проще. Дорожное покрытие – без значительных повреждений. Это результат того, что за зиму из города вывезли большое количество снега - больше 300 тысяч тонн. Таким образом, удалось минимизировать последствия таяния снега на дорогах, приводящего к серьезному разрушению дорожного покрытия. Аварийно-ямочный ремонт будет проводиться на городских магистралях во всех районах Самары. План и график работ корректируется в зависимости от температурных условий. Если погода позволит, то весь объем работ планируем провести в течение трех недель", – пояснил исполняющий обязанности руководителя городского департамента благоустройства и экологии
Игорь Рудаков.
По поручению главы города
Дмитрия Азарова, на сайте горадминистрации был размещен список ранее отремонтированных дорог, на которые распространяется гарантия. Сведения о недочетах на отремонтированных дорогах самарцы смогут направить в мэрию города либо на электронную почту в городской департамент благоустройства и экологии kadicheva@dbe-samara.ru или blago63@gmail.com, либо позвонить по телефону круглосуточной диспетчерской службы 266-54-54. Кроме того, жители могут оставить жалобу на муниципальном геопортале (электронной карте) – map.samadm.ru.
В случае, если факты недобросовестного ремонта подтвердятся, подрядчики будут обязаны в рамках гарантийного ремонта устранить недочеты. По инициативе мэра Дмитрия Азарова с 2011 года муниципальные контракты на ремонт дорог впервые стали заключаться с 5-летней гарантией.
"Если кто-то рассчитывал, что на следующий год после ремонта дороги мы об этом забудем, то этого не будет. Такое было в предшествующие периоды. Сегодня мы обязательно «спросим» и заставим подрядные организации все переделывать за их счет", - заявил глава города.
Справка НИА "Самара":
Преимущества технологии дорожного ремонта с использованием литого асфальтобетона в том, что проведение работ мало зависит от температуры воздуха, влажности и подготовленности места укладки. Проводить их можно при температуре от -10 градусов Цельсия и выше. Приступать к ямочному ремонту можно с началом календарной весны, когда основные дорожные работы в городе проводить еще рано.
Фото Игоря Рудакова
Автор статьи: Мирослава Тимохина