По словам участника «Дорожной инспекции» ОНФ Дмитрия Цопова, карта необходима, чтобы ремонтировать дороги с учетом мнения граждан. Жители могут оставлять на сайте заявку, фото и комментарии. Обязательным условием для успешного взаимодействия с городскими властями, является голосование. Чем больше голосов наберет проблемный участок, тем больше вероятность, что он попадет в программу ремонта дорог в этом году.
Первая точка - ул. Дачная. На участке между ул.Чернореченской и ул.Пензенской посреди дороги зияет огромная яма, в центре которой канализационный люк. Глубина повреждения — 12 см, это превышает допустимые нормы более чем в 2,5 раза, отмечает главный инженер проекта «Дорожная инспекция» ОНФ Николай Мельков. Улицу Дачную содержит МП «Благоустройство» - и содержит в ненормативном состоянии, этого не отрицают даже представители муниципалитета. Заместитель директора МБУ «Дорожное хозяйство» Сергей Панфёров пытается оправдать бездействие властей: «Улица не ремонтировалась лет пять. Участок Дачной от ул. Пензенской до ул. Чернореченской проектирует департамент градостроительства. Сейчас идет проектирование, надо дождаться экспертизы. Проект выйдет в этом году, а ремонт, скорее всего, на следующий». По словам Панфёрова, аварийный ямочный ремонт здесь проводили весной, и сейчас периодически подсыпают асфальтовую крошку, однако, сейчас все выглядит так, что дорога просто брошена на произвол судьбы.
Настоящий шок испытали инспекторы, когда даже не приехали, а пробрались на улицу Губанова, искупав выше номерного знака машины в грязной жиже, оцарапав бамперы и порвав на некоторых машинах защиту днища. На участке от Московского шоссе до ул. Ново-Садовая дороги нет — совсем. На это местные жители во главе со старшими по дому регулярно жалуются во все курирующие организации, в том числе в городскую и областную администрации, но получают лишь отписки. По словам старшей по дому №16 по ул.Губанова Натальи Черных, двадцать домов, три тысячи жителей буквально отрезаны от цивилизации: «Мы каждый день здесь бамперы оставляем - в прямом и переносном смысле. Другой дороги здесь нет, это единственная. Здесь вечная грязь, даже летом здесь непролазные лужи. К нам экстренные службы добираются с огромным трудом, а ведь у них время идет на секунды. Такси к нам не ездят уже, они знают, что здесь творится. Еще в 2015 году губернатор Меркушкин дал слово, что дорогу приведут в порядок к 2017 году— я с ним лично разговаривала. Но ведь никаких движений нет. А до этого городская администрация обещала внести дорогу в программу ремонта и вот до сих пор ничего не происходит. Причем, отремонтировали кусок в 100 метров со стороны Ново-Садовой и такой же кусок со стороны Московского шоссе, а посередине — ну просто одна сплошная яма».
Здесь представители МБУ «Дорожное хозяйство» просто не нашлись, что ответить. Никакой информации по аварийному или капитальному ремонту в городской администрации нет, и похоже, что без вмешательства вышестоящих инстанций никаких действий не будет. Местные жители готовят обращение к Президенту РФ Владимиру Путину.
На ул.Олиvпийская инспекция ОНФ побывала не первый раз и явно не последний. Этой весной активисты народного фронта проверяли качество гарантийного ремонта — очередного за 4 года. Подрядчик ООО «Спецстройтехника» отремонтировал участок улицы от Ракитовского шоссе до Алма-Атинской в 2013 году, дав 5 лет гарантии. Первые повреждения появились через год и продолжают «радовать» автомобилистов по сей день. Подрядчик провел несколько гарантийных ремонтов, но сейчас исправлять ошибки уже не сможет — организация признана банкротом. Как утверждает заместитель директора МБУ «Дорожное хозяйство» Сергей Панфёров, подрядная организация добавлена в список недобросовестных поставщиков, а департамент градостроительства ожидает решения суда, после которого будут идти поиски альтернативного решения по ремонту дороги.
- Как можно вообще говорить о гарантийном ремонте, если в контракте такие разделы занимают каких-то полстранички? - рассуждает активист регионального штаба ОНФ Самарской области Вадим Нуждин. - Это важно. Там общие фразы, которые никакого отношения к конкретной дороге и возникающим изъянам не имеют. Т.е. заказчик, в данном случае, администрация Самары, не очень заботится о том, чтобы была возможность спросить с подрядчика по гарантийным обязательствам о плохой дороге. Это большой минус в работе заказчика.
- Такие дефекты дорожного покрытия, как на Олимпийской, должны быть огорожены, люди должны быть предупреждены об опасности, но здесь этого нет, - продолжает руководитель общественного движения «Дорога-63» Аркадий Лазарев. - Пока никаких действий администрация не предпринимает, дорога на гарантии. Пока решаются бюрократические моменты, что делать людям? Фактически ГИБДД должна закрыть здесь движение.
Есть еще один путь решения проблемы — по закону, исправлять ошибки недобросовестных подрядчиков должны СРО (саморегулируемые организации), в которых они состоят. Однако как показывает судебная практика, при наступлении страхового случая, когда подрядчик обанкротился и его обязательства переходят на СРО, заказчики все равно проигрывают, отметил юрист РИК ОНФ Самарской области Олег Ломаев. Проблема общероссийская, но в Самаре она стоит особенно остро.
Выходит, даже если и есть план отремонтировать дорогу — то нет такой возможности. А если ремонт и сделан, то наверняка через год покрытие придет в негодность, как это происходит с большинством самарских улиц. Что тому причиной: некорректное законодательство, неравнодушие властей, халатность подрядных организаций, некачественные материалы, на которых явно сэкономили, хотя финансирование в последние годы идет рекордное — миллиарды рублей из всех бюджетов, неустроенность улиц, где скапливается вода из-за отсутствия ливневок и стоков, - поиски ответа на этот вопрос продолжаются. А самарцам остаются разбитые дороги, которые получили жирный «неуд» в зачетке инспекции ОНФ.
Текст: Алиса Самойлова
Фото: Алиса Самойлова, Аркадий Лазарев