В церемонии приняли участие начальник КбшЖД Сергей Соложенкин, коллекционер Дмитрий Хмелев, депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн и жители города.
С начала существования в России железнодорожного сообщения ни один вокзал невозможно было себе представить без станционного колокола. Его звон возвещал о начале посадки пассажиров, о прибытии и отправлении поезда. Звучали станционные колокола не один десяток лет, и звон их окончательно затих в 1914 году.
Спустя сто лет с тех пор в Самаре решили возродить этот исторический атрибут и восстановить тем самым связь времен. Старинный, антикварный, подлинный станционный колокол 1888 года в дар в честь 140-летия Куйбышевской железной дороге преподнесли председатель самарского отделения Союза коллекционеров России
Дмитрий Хмелев и депутат Госдумы РФ
Александр Хинштейн. И руководство самарского филиала РЖД решило, что этот подарок не д
олжно запереть в музее - правильнее дать ему вторую жизнь и установить на перроне станции, чтобы он встречал и провожал пассажиров. Колокол выполнен из бронзы, его высота составляет 35 см, а весит он около 40 кг. При прокладке путей его нашли железнодорожники, оказалось, что он сохранился в хорошем состоянии, даже язык от него утерян не был.
В торжественной обстановке в присутствии Дмитрия Хмелева и Александра Хинштейна, а также горожан и пассажиров старинный колокол был открыт. В него трижды ударили - голос у колокола звонкий, мощный, он огласил перрон, как много лет назад.
Еще раз поздравил с юбилеем Куйбышевскую железную дорогу Александр Хинштейн и поблагодарил коллекционера Дмитрия Хмелева за найденную им уникальную вещь.
"Мы сегодня возродили забытую традицию, и очень надеемся, что под перезвон этого уникального антикварного колокола со станции Самара будут отправляться фирменные поезда, что они прибудут к месту назначения в срок, а пассажиры, покидающие город, будут мечтать как можно скорее вернуться в Самару", - сказал депутат.
Дмитрий Хмелев выразил мнение, что возрождение нашей Родины происходит именно в такие моменты.
"Они несут в себе историю. Этому колоколу больше 120 лет, и с него началась наша железная дорога. Я думаю, что еще тысячу лет он должен находиться на этом месте. Давайте любить нашу историю и передавать ее потомкам", - пожелал он.
Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин поблагодарил коллекционера и депутата за уникальный подарок.
"Мы сегодня ровно сто лет спустя возрождаем традицию, когда под удары колокола отправлялись в путь пассажирские поезда. Думаю, что колокол станет символом не только вокзала станции Самара, но и всей Куйбышевской железной дороги", - заметил он.
Старинный станционный колокол, на котором отлит герб Российской империи и слова "Самара-Уфимские железные дороги", перекинул мостик из прошлого железнодорожного сообщения в настоящее, а из настоящего в будущее гостей мероприятия окунула экскурсия в передвижном выставочно-лекционном комплексе "Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России". С морозного перрона их пригласили посетить выставку в поезде, где все восемь вагонов представляли собой уникальные выставочные залы с множеством детально исполненных макетов поездов, строящегося космодрома "Восточный", стендов энергосберегающих разработок, тренажеров для машинистов поездов и очень много другого интересного. Здесь гости заклянули в будущее Российских железных дорог и остались очень довольны.