"Если жители не будут активно пользоваться порталом госуслуг, мы не сможем его улучшить", - заместитель председателя правительства Самарской области Станислав Казарин
24
апреля 2014
09:05
2097
На этой неделе был презентован принцип "пяти шагов", которые должны сделать граждане для получения госуслуг в электронном виде.
Нашей основной целью является информирование населения о тех нюансах при получении электронных государственных и муниципальных услуг, о которых многие не знают. Например, что существует принцип "Справкам – нет!", согласно которому ведомства не вправе требовать от граждан предоставления сведений и справок, которые находятся в распоряжении других государственных и муниципальных органов. Все эти документы органы власти должны запрашивать друг у друга самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которое сформировано в Самарской области. Исключением являются 18 документов, которые граждане должны самостоятельно предоставить. Это так называемые "документы личного хранения" (паспорт, военный билет, диплом об образовании, документы, выдаваемые организациями здравоохранения и пр.). Никакие другие справки с гражданина требовать нельзя.
Второй, не менее важной целью для нас является призвать население активнее регистрироваться в единой системе идентификации и аутентифкации (ЕСИА). Она требуется для получения услуг одновременно на федеральном (gosuslugi.ru) и региональном (pgu.samregion.ru) порталах. Сценариев регистрации в ЕСИА несколько и все они очень просты: получить код активации через Почту России; получить код в центре обслуживания "Ростелекома"; подтвердить личность с помощью электронной подписи. В этом году планируется добавить возможность получения кода активации в МФЦ.
Мы также сообщили гражданам, что Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещает чиновникам требовать от граждан предоставления квитанций об оплате за предоставление платных услуг (в том числе госпошлин). Теперь схема взаимодействия граждан и государства выглядит следующим образом: гражданин подает заявление о предоставлении услуги, органы власти формируют начисление в специальной государственной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). При этом начисление содержит в себе всю информацию, необходимую для оплаты. К ГИС ГМП имеют доступ практически все банки и кредитные организации. Гражданин обращается в банк, где его информируют обо всех выставленных начислениях, и он оплачивает выбранное начисление. Информация о платеже незамедлительно поступает в ГИС ГМП, откуда орган власти узнает о факте оплаты госуслуги и принимает по ней соответствующее решение.
Ну и самое важное: если жители не будут активно пользоваться порталом госуслуг, мы не сможем его улучшить! Поэтому призываю сообщать о всех проблемах, тем более, что для этого созданы множество каналов. На все вопросы и жалобы по работе регионального портала ответит центр обработки телефонных обращений (телефон (846) 200-01-23). Если необходимо получить консультацию по услугам федеральных ведомств (Росреестр, ФМС, ФНС, МВД и пр.), то граждане могут обратиться по номеру (800) 100-70-10 (абоненты мобильных сетей по короткому номеру 115).
Нашим гражданам нужно понимать простую вещь - "Ваш контроль – залог повышения качества предоставления госуслуг".