Ровно 99 лет назад по Самаре проехал первый городской трамвай
25
февраля 2014
10:10
1486
"Новобранец" был сделан из фанеры, а в кабине водителя не было отопления и сидения.
Идея о строительстве трамвайных линий была впервые обсуждена в городской думе Самары в 1902 году. Конкурс на строительство первого электрического трамвая власти Самары провели в 1909 году. Тендер получил инженер Павел Суткевич. Он представил проект «Лучше поздно, чем никогда». А через шесть лет, в 1915 году из трамвайно-троллейбусного управления вышел первый электрический трамвай широкой колеи, а вместе с ним еще четыре. По новому стилю это произошло 25 февраля, по старому – 12 числа 1915 года. Первую вагонетку вел сам Суткевич, а первыми пассажирами стали священники, по ходу движения окроплявшие пути святой водой.
Трамвайные пути пролегали параллельно конке – вагону, рассчитанному на 15-17 человек, который по рельсам тянули за собой лошади. Маршрут был такой: трамвайное депо на Полевой – Алексеевская площадь (площадь Революции).
Два года конка еще пыталась состязаться с современным веянием начала XX века, но все-таки не выдержала конкуренции: ее владельцы обанкротились, и предприятие было ликвидировано.
Интересно, кстати, что первые трамваи в городе были создании не из железа, а из фанеры и мало чем напоминали современные комфортабельные вагоны. Самое большое неудобство испытывал водитель – его кабина была открыта всем капризам природы, вдобавок в ней не было сиденья и отопления.
Сегодня трамваем пользуется практически каждый второй самарец. Это не только одно из самых экологичных транспортных средств, но и, с учетом пробок в последние годы, самое быстрое. Кроме того, трамвай безопасен и вместителен.
У самарского трамвая есть не только история, но и перспективы: в ближайшее время планируется построить ветку легкорельсового транспорта, то есть «скоростного трамвая». Продолжится и обновление трамвайного парка – это будут современные низкопольные вагоны, удобные для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. К слову, в 2013 году для города было закуплено 8 таких вагонов.