По его итогам, финалисты, занявшие призовые места, примут участие в областном этапе соревнований.
В эти минуты на площади Куйбышева развернулась нешуточная борьба среди 38 водителей автобусных пассажирских маршрутов Самары. В пятницу, 27 июня, здесь проходит второй, заключительный этап конкурса профессионального мастерства.
Участие в нем принимают водители коммерческих и муниципальных предприятий, в том числе крупнейшего в Самаре МП «Пассажиравтотранс».
Бороться за кубок главы города и отстаивать звание лучшего водители – в основном их возраст не превышает 27 лет – будут на автобусах марок ЛиАЗ, МАЗ, НефАЗ, ПАЗ, Форд, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ-206, Hyundai County, ПАЗ-32054, Peugeot Boxer/FIAT Ducato, Ford Transit, Богдан и Mercedes-Benz Sprinter. Все машины, участвующие в конкурсе, работают на маршрутах города.
К слову, в этом году конкурс, ставший для Самары традиционным, приурочен к 80-летию автобусных пассажирских перевозок в городе. В 1934 году в первый рейс отправились пассажирские ГАЗ-АА, которые перевозили жителей города от фабрики кухни (нынешний завод имени Масленникова) до Хлебной площади и поселка им. Шмидта.
В честь юбилея, на площадь Куйбышева, помимо судейской коллегии и конкурсантов, были приглашены почетные гости ветераны транспортной отрасли. К юбилею открытия автобусного движения для них был подготовлен особенный сюрприз – они проехали круг почёта на отреставрированном автобусе ЛиАЗ-677.
Александр Алексеевич Гаврилов проработал водителем автобуса 40 лет. Общий водительский стаж – 51 год, из них около 30 лет – работа на ЛиАЗе.
«Я начинал работать на ЛиАЗе, это было в начале 1967 года. Потом были «Скания», «Мерседес». Сначала на 1-м маршруте работал, потом открывал 50-й, 51-й. Конечно, сейчас техника лучше, но ЛиАЗ в то время был отличной машиной, первым автобусом с автоматической коробкой передач. Ни сцепления, ничего выжимать не надо. Рули, тормози, газуй и смотри, чтобы кого-то не прищемить. Отличная машина. Как пассажиры бегали за моим автобусом! Иной раз откроешь двери, а сажать-то некуда. Закрываешь, а они бегут. Ну а что сделаешь? Не на крышу же сажать. Закрыл дверь и поехал. Аккуратно надо возить, людей ведь везешь, не дрова. Сейчас-то водителям, конечно, сложнее приходится: и движение интенсивнее, а сколько транспорта-то ходит!», - поделился впечатлениями ветеран отрасли.
В честь юбилейной даты администрация Самары изготовила памятные медали.
Медали гостям-ветеранам, среди которых есть немало заслуженных работников автотранспорта России, вручал глава Самары
Дмитрий Азаров.
Открывая мероприятие, он поздравил почетных гостей с юбилейной датой, а конкурсантам пожелал удачи.
«Замечательный конкурс стал традиционным для нашего города. Это не только возможность отточить мастерство, обменяться опытом. Конкурс способствует соблюдению безопасности дорожного движения в городе. От мастерства водителей зависит, смогут ли они принять нужное, правильное, верное решение в сложной дорожной ситуации. А это и безопасность, и жизни наших горожан. Уверен, что этот конкурс и дальше будет развиваться», - отметил мэр, обращаясь к участникам соревнований.
Также глава города обратился и к приглашенным ветеранам.
«Хотел бы поблагодарить вас за труд, вклад в развитие города, в развитие транспортных общественных перевозок в Самаре. Во многом именно вашим опытом мы до сих пор пользуемся. Эта система была создана вами и благодаря вам она работает безаварийно, надежно, как и много лет назад», - поблагодарил Дмитрий Азаров почетных гостей.
Также, конкурсантов и ветеранов поприветствовали заместитель председателя самарской губернской думы А
лександр Колычев, председатель территориальной экзаменационной комиссии, начальник УГАДН по Самарской области
Юрий Косинец, начальник отделения дорожной инспекции ГИБДД УМВД РФ по Самаре
Андрей Карпычев, главный консультант управления автомобильного и железнодорожного транспорта регионального министерства транспорта и автомобильных дорог
Сергей Никольский и профессор, академик Российской академии транспорта, почетный автотранспортник РФ, завкафедрой организации перевозок и технического сервиса института управленческих технологий и аграрного рынка
Петр Григоров.
«Ребята, мы вами гордимся, радуемся за вас, потому что вы уже лучшие из лучших! От имени ветеранов мы хотели бы, чтобы в не просто сами проявляли мастерство вождения, но и обучали нашу молодежь, хотя вы и сами еще молодые. Конечно, в сегодняшних соревнованиях больше нужна госпожа Удача, потому как вы уже не раз проезжали фигуры. Пусть лучшие из лучших выйдут на областной этап конкурса, а затем и на всероссийский!», - пожелал Петр Григоров.
После слов приветствия двое участников-победителей прошлогоднего конкурса, - представители команды МП «Пассажиравтотранс» Иван Котов и Дмитрий Кузнецов, - подняли флаг соревнований-2014.
По словам одного из членов судейской коллегии, начальника транспортного комплекса МП «Пассажиравтотранс»
Сергея Долгих, год от года меняется большинство участников соревнований.
«Одно из главных условий – обязательное выступление в номинации «Молодой водитель», где возраст участников не должен превышать 27 лет. В связи с этим, конкурсанты каждый год меняются, так как выбывают по возрасту, после чего приходят вновь прибывшие водители. Таким образом, происходит реклама в отрасли пассажироперевозок, привлечение молодежи для работы в этой сфере», - рассказывает он.
По мнению Сергей Долгих, в конкурсе самая сложная фигура – стоянка.
«Сложность фигуры в том, что выполнять постановку автобусов на стоянку нужно очень филигранно, поскольку очень тесны размеры фигуры, нужно тонко чувствовать габариты автобуса, которым управляешь. Это одно из самых важных условий», - продолжает он.
Чтобы пройти в финал, конкурсантам нужно безукоризненно выполнить все девять фигур: старт, автобусная остановка, стоянка, колея, круг, бокс, эстафета, змейка и финиш.
Итоги конкурса будут подведены сегодня вечером. На церемонии закрытия соревнований лучших водителей наградят кубками, медалями и ценными подарками. Победители городского конкурса будут представлять Самару на областном конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов.