Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  -2 °C, Тольятти  -2 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 103.79
1.21
EUR 108.87
1.44
  • Персональные данные

С 1 марта в Самаре все автобусы маршрута № 70 станут льготными. ФОТО

26 февраля 2014 16:54
4054
С 1 марта в Самаре все автобусы маршрута № 70 станут льготными. ФОТО
Кроме того, старенькие ПАЗики заменят на новые МАЗы и оборудуют их системой ГЛОНАСС.

В результате реформирования сферы пассажирских перевозок муниципальные и частные предприятия Самары стали партнерами.

Государственно-частное сотрудничество, а, конкретнее, новые правила взаимодействия автобусных перевозчиков коснулись муниципального предприятия "Пассажиравтотранс" и компании "СамараАвтоГаза". 

О том, как будет выстроена работа, в рамках брифинга рассказали в среду, 26 февраля, заместитель руководителя городского департамента транспорта Юрий Тапилин, директор МП "Пассажиравтотранс" Алексей Попов и директор коммерческой компании "СамараАвтоГаз", которое уже начинает  инвестировать в общественный транспорт города, Леонид Шихарев.

Первыми "ласточками" стали автобусы городского маршрута № 70. С 1 марта все они перейдут на режим полного предоставления льгот, то есть будут работать по принципу муниципального транспорта: в автобусах можно будет пользоваться картами школьника, студента, социальной картой жителя Самарской области.

"Раньше на автобусах 70-го маршрута работали как льготные автобусы, так и коммерческие, с платой за наличный расчет. Теперь маршрут стал полностью льготным", - поясняет Юрий Тапилин.

Кроме того, по его словам, изменились и сами автобусы. Если раньше на линии работали ПАЗики и ЛИАЗы, то сейчас самарцев будут обслуживать вместительные низкопольные МАЗы, рассчитанные на 72 пассажира.

"Помимо того, что появятся льготы, важно и то, что все МАЗы будут совершенно новыми. Теперь таков подход к транспортной отрасли последних лет: коммерческий перевозчик, готовый к сотрудничеству, сам покупает новый подвижной состав. Отмечу – это не ГАЗели, а вместительные  низкопольные автобусы, удобные для граждан, в том числе, за счет специальной откидной аппарели, для маломобильных жителей. Вместо 17 автобусов их стало 25", - отметил замруководителя ведомства.

Уже куплены и оборудованы 25 новых автобусов, каждый из которых стоит более 3 млн рублей. Все средства оснащены спутниковой навигацией, поэтому есть возможность следить, куда движется маршрут, нет ли отставаний на линии и т.д.

Довольны и водители. Например, Александр Чуйков, который будет работать за новым 70-м МАЗом, основное преимущество видит в движке от "Мерседес", которым оснащены новые автобусы.

"В ситуации, когда автобус поднимается на горку, груженый пассажирами, старые модели идут тяжело. А этот резво бежит. Лошадиные силы увеличены. Это сказывается и на скорости перевозки", - отмечает он.

Еще один плюс: теперь все автобусы принадлежат не двум перевозчикам, как раньше (муниципальный и частный), а одному. Как пояснил чиновник, условия конкуренции, существовавшие ранее, провоцировали водителей разных перевозчиков обгонять друг друга, чтобы самим собрать как можно больше пассажиров. Обгоны и другие дорожные маневры, в свою очередь, часто являлись причиной ДТП.

"Теперь, когда на маршруте будет один перевозчик, мы уйдем от ситуации возможного нарушения, будет четкое расписание для всего подвижного состава и количество обгонов сведется к минимуму – это повышение безопасности движения", - подчеркнул Юрий Тапилин.

По словам Леонида Шихарева, до 1 марта ПАЗики, согласно договору, еще осуществляют работу на 70-м маршруте, а уже с 1 числа переходят на другую линию.

"Муниципально-частное партнерство – это будущее всего перевозочного кластера. Главный плюс в том, что в нас увидели полноправных партнеров города. Так же, как и МП, мы можем на 100% обеспечивать работу со всеми видами льгот", - отметил руководитель частной компании.

Общая положительная тенденция вложения частных инвестиций в развитие городского пассажирского транспорта такова: в Самаре станет больше автобусов, а жители будут чуть меньше стоять на остановке в ожидании нужного маршрута.

К слову, практика подобного муниципально-частного партнерства уже применяется в других российских городах. Правда, пока их можно пересчитать по пальцам: Москва, Казань, Пермь, Астрахань. Теперь к этому списку присоединилась и Самара.
Фото по теме

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*
Новости по теме
В Самарской области состоялся военно-исторический фестиваль "Линия фронта": фото
15 сентября 2024, 20:15
В Самарской области состоялся военно-исторический фестиваль "Линия фронта": фото
Вниманию зрителей были представлены реконструкции сражений, проведенных советскими войсками.
Общество
1935
Самара отметила День города: ФОТО
09 сентября 2024, 12:15
Самара отметила День города: ФОТО
В эти выходные Самара отметила свой 438-й День рождения.
Общество
2366
Фестиваль ВолгаФест в Самаре приглашает гостей: ФОТО
31 августа 2024, 13:16
Фестиваль ВолгаФест в Самаре приглашает гостей: ФОТО
Развлечения найдутся для самарцев всех возрастов.
Культура
5067