Гендиректор «ВТС МЕТРО» рассказал о будущем двух последних станций самарского метрополитена.
Станция метро «Алабинская» готова примерно на 85 %, контракт по ней закончится 20 декабря, сообщил 8 декабря генеральный директор АО «ВТС МЕТРО»
Сергей Натальчук.
Все основные работы по перегонным тоннелям и камере съездов завершены. Дело осталось за обустройством - монтаж рельс, стрелочных переводов, отладку освещения.
Для завершения строительства необходимо еще 800 миллионов рублей. «Если их выделят в 2018, в том же году мы сдадим объект», - сказал метростроевец. Сегодня дальнейшая судьба станции с 10-летней историей остается неясной. Все определит будущий контракт с областным минстроем. С кем его заключат по итогам конкурса, станет известно позже. Пока же станция по-прежнему работает в усеченном режиме – без камеры съездов поезда идут до «Алабинской» и возвращаются тем же путем.
Как отмечает Сергей Натальчук, главная причина медленного строительства самарского метро – перебои в финансировании. В общей сложности на строительство Алабинской потратили из областного бюджета 9 миллиардов рублей. Однако эту сумму разбили на множество частей, которые выделялись по мере возможности. «Финансирование строительства метро в Самаре происходит по остаточному принципу: нашли 100 миллионов – выделили. Потом еще и еще, от случая к случаю. Поэтому многие строительные процессы, которые в других городах занимают месяцы, у нас растягиваются на годы», - говорит гендиректор «ВТС МЕТРО».
Страдают от этого как любители подземки, так и жители города, привыкшие к наземному транспорту - участки прокладки путей перекрываются на время строительства, как это вышло с «Алабинской». Напомним, отрезок ул. Ново-Садовой от Первомайской до Полевой закрыли для движения в 2007 году и открыли лишь на этой неделе. Если ситуация повторится в период строительства следующей станции - «Самарской», горожане столкнутся с транспортным коллапсом, ведь перекрывать придется «ворота исторического центра» - Полевую, участок с наиболее интенсивным движением.
Однако, Сергей Натальчук уверяет, что подобного можно избежать. Для этого необходимо перекрывать небольшие куски на карте города и затем соединять их тоннелем – 400 метров от Полевой до Чкаловской на четыре месяца, затем еще 400 метров от Чкаловской до ул. Маяковского, и так добраться до сквера Устинова, где и будет новая станция метро.
По мнению метростроевца, «Самарская» станет наиболее удачной станцией областной столицы с точки зрения расположения. Площадь Куйбышева, Площадь Славы, будущий Дворец спорта – все в радиусе полкилометра. По предварительным подсчетам на строительство объекта необходимо около 6 миллиардов рублей, пишет "
ФедералПресс".