Автомобили этих марок покидают российский рынок.
Американский концерн General Motors объявил, что российский рынок покинет полностью марка Opel, закроется собственный завод в Санкт-Петербурге и прекратится контрактная сборка на ГАЗе и "Автоторе". Бренд Chevrolet сконцентрируется на продажах автомобилей люксовой категории - спорткарах Corvette и Camaro, а также внедорожнике Tahoe. Кроме того, американцы намерены инвестировать в продвижение марки Cadillac в России, также сохранится партнерство GM и "АвтоВАЗа" по выпуску Chevrolet Niva в Тольятти. На новую бизнес-модель российский офис GM потратит примерно $600 млн. Об этом пишут "
Известия".
"Сейчас пойдут очень привлекательные предложения со скидками в оставшейся части года. Естественно, сначала самые интересные варианты, потом все меньше и меньше. Все, что сейчас россияне купят, будет обслуживаться и покрываться гарантией, мы гарантируем среди прочего поставки запчастей как минимум в течение 10 лет. Даже будет действовать сервис GM Assistance (бесплатная помощь на дорогах)", - рассказал директор по связям с общественностью GM Россия и СНГ
Сергей Лепнухов.
Причина ухода, по словам Сергея Лепнухова, связана с низким уровнем локализации, из-за которого компания не могла не поднимать цену на конечный товар с высокой валютной составляющей.
Вместе с прекращением собственного производства в Санкт-Петербурге и контрактной сборки на ГАЗе в Нижнем Новгороде и на «Автоторе» в Калининграде, GM выйдет из соглашения с правительством РФ о промышленной сборке, которое было заключено в 2005 году.
Российские дилеры Chevrolet и Opel (у GM в России одна из наиболее разветвленных сетей - 163 официальных дилера) до сегодняшнего дня оставались в полном неведении относительно планов GM.
"Мы пока ничего не можем сказать, к нам не пришли официальные бюллетени. Информацию узнали только сегодня из новостей. Хотя была информация, что грядет реорганизация бизнеса, но никто не думал, что до такой степени. Мы даже не знаем, чем заменить эти марки - кризис же", - рассказал один из руководителей дилерского центра Chevrolet и Opel.
Говоря о судьбе дилерского бизнеса в GM, собеседники отметили, что все риски, в том числе связанные с уходом с рынка, прописаны в дилерских контрактах.