Самарская область стала одним из лидеров Рейтинга Российского центра поддержки экспорта
3
марта 2020
21:38
3507
Самарская область заняла шестое место среди 85 российских регионов в рейтинге Российского экспортного центра.
Рейтинг был составлен по итогам работы региональных центров поддержки экспорта в 2019 году. Сравнительное исследование их деятельности проводилось по поручению Минэкономразвития России. При расчете рейтинга учитывались охват поддержки экспорта в регионе; количество «историй успеха» благодаря поддержке ЦПЭ; количество новых экспортеров; объемы экспортных поставок и их география, а также другие факторы. Рейтинг был опубликован на сайте Российского экспортного центра.
Самарская область оказалась в десятке лидеров благодаря слаженной работе Правительства Самарской области и Центра поддержки экспорта. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и Правительство региона предпринимают значительные усилия для раскрытия экспортного потенциала Самарской области.
Первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов, оценивая итоги работы центра в минувшем году, отметил: «В 2019 году 162 экспортера из числа малых и средних предприятий получили помощь при выходе на зарубежные рынки. Это больше, чем в 2018, когда такую поддержку получили 153 предприятия. 76 из них заключили новые экспортные контракты. Этот показатель также существенно выше, чем в 2018 году, когда число таких компаний составило 18. Объем поддержанного экспорта составил 29 млн. долл. США. Для сравнения - в 2018 году эта сумма составила 11 млн долл. Объём экспорта продукции АПК составил более 400 млн. долл. при плане 220 млн. Это один из наиболее высоких показателей в стране. Общий объём несырьевого экспорта превысил 3,03 млрд. долл».
В целях реализации региональных составляющих национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт», направленных, в том числе, на оказание содействия предпринимателям в поиске зарубежных партнеров и увеличении экспортного потенциала предприятий, Министерством экономического развития и инвестиций Самарской области совместно с Центром поддержки экспорта было проведено 10 международных бизнес-миссий, в которых участвовало 56 малых и средних предприятий и 5 реверсных бизнес-миссий – приемов иностранных делегаций, состоящих из иностранных компаний, желающих и готовых приобрести продукцию российского производства, в которых участвовало 14 зарубежных и 26 российских компаний. Среди государств-партнеров региона - такие страны, как Германия, Италия, Турция, Иран, Казахстан, Беларусь, Узбекистан.
Кроме того, с целью развития экспортных поставок было организовано участие 38 малых и средних экспортеров из Самарского региона в восьми международных выставках. Среди них такие крупные выставки, как World Food, Abu Dhabi International Petroleum Exhibition & Conference, China international medical tourism (Beijing) fair (CMTF).
27 экспортно-ориентированных компаний Самарской области были зачислены на региональные программы экспортной акселерации, запущенные Центром поддержки экспорта Самарской области совместно с такими крупными операторами, как «Российский Экспортный Центр» и Московская Школа Управления «Сколково». 13 малых и средних предприятий получили доступ к популярным электронным торговым площадкам.
"В 2019 году Самарская область уверенно выполнила показатели нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Правительство региона находится в постоянном взаимодействии с экспортно-ориентированными предприятиями и федеральными органами власти. В регионе активно применяются инструменты стимулирования экспорта, они востребованы самарскими компаниями-экспортерами», - подчеркнул Виктор Кудряшов, передает пресс-служба облправительства.
водный транспорт. самый экономичный. к огромному сожалению просто заброшенный. хорошо хоть в трансконтейнер в Самаре пришел грамотный руководитель и поддержал, да нет - возглавил усилия по организации контейнерных поездов. а вот судоходство на Волге можно сказать умерло. огромные деньги вкладываем в автодороги. если бы хоть часть этих средств потратили на возрождение судоходства - смогли бы не только разгрузить автодороги но и удешевить экспорт и импорт. и поверьте это не сложно сделать....