9 июня Самарская областная универсальная научная библиотека» начинает обслуживать читателей в корпусе № 1 (пр. Ленина, 14 А) и в корпусе № 2 (ул. Мичурина, 52).
Как работает библиотека?
Чтобы предупредупредить распространение коронавирусной инфекции COVID-19 на первом этапе откроются:
- абонемент отдела литературы на иностранных языках
- абонемент отдела искусств
- отдел абонемента (корпус № 2).
Библиотека будет работать по расписанию:
Со вторника до воскресенья — с 10.00 до 18.00,
Понедельник – выходной день.
В холле первого этажа корпуса №1 все, кому необходимы книги по искусству, а также литература на иностранных языках предоставляются следующие услуги:
Перед тем, как планировать визит в библиотеку, нужно заранее заказать литературу и предварительно записаться:
1) по телефону или электронной почте
— Отдел абонемента — 336-24-88, abonement@libsmr.ru
— Отдел искусств — 335-68-73, art@libsmr.ru
— Отдел литературы на иностранных языках — 334-34-15, ino@libsmr.r
2) через личный кабинет на сайте библиотеки («Поиск и заказ документов»),
3)в группе библиотеки / страницах отделов в социальной сети вКонтакте (https://vk.com/sounb63),
4) через виртуальную справочную службу (http://old.libsmr.ru/faq),
Поиск необходимой литературы осуществляется в электронном каталоге на сайте библиотеки по ссылке: http://old.libsmr.ru/catalogs-list
Внимание! Для заказа принимаются только те издания, которые выдаются на дом (сиглы хранения издания – «аб», «иск_абн», «ино_абн», указаны в описании издания в разделе «Подробнее — Нахождение»).
Доступ к фондам отделов пока не возобновлен. Не забудьте взять с собой читательский билет или паспорт!
Каково время выполнения заказа?
Заказы, поступившие в будние дни (вторник — пятница) до 16:00 выполняются на следующий день. При поступлении заказа после 16:00 срок выполнения увеличивается на один рабочий день. Заказы, поступившие в выходные и праздничные дни, будут выполнены в течение ближайшего одного рабочего дня.
Кроме того, библиотека продолжит работу в виртуальном пространстве. В удаленном режиме пользователям предоставляются следующие услуги:
- информационное, справочно-библиографическое обслуживание по телефону, электронной почте; на сайт СОУНБ и в наших группах в соцсетях;
- на сайте работает Виртуальная справочная служба и онлайн-консультант на сайте библиотеки – ежедневно с 9.00 до 20.00;
- работа рубрики «Вопрос-ответ» в социальной сети «Вконтакте» в группе СОУНБ – ежедневно с 9.00 до 20.00;
- обеспечение удаленного доступа к информационным ресурсам библиотеки: «Библиотека ЛитРес»; ЭБД «Гребенников»; ЭБС «IPR Books»; ЭБС «БиблиоРоссика»; ЭБД «East View»; Springer Nature; БД «Периодика online» и др.;
- доступ к полнотекстовым ресурсам Электронной библиотеки СОУНБ;
- доступ к библиографическим базам данных и каталогам библиотеки на сайте;
- обслуживание в режиме электронной доставки документов;
- выполнение тематических заказов (с полнотекстовой информаций) из доступных источников с отправкой на электронную почту пользователя. Пользователи могут заказать (платно) копии статей из сборников или журналов, оглавления или фрагменты из книг (согласно действующему законодательству об авторском праве);
- проведение социокультурных мероприятий в виртуальном формате.
Правила пользования библиотекой на время постепенного выхода из режима карантина:
1) Литература выдается только зарегистрированным пользователям при наличии читательского билета. Если на руках нет читательского билета, необходимо иметь при себе паспорт для записи в библиотеку.
2) Одновременно в корпусе библиотеки может находится не более 5 человек. Время пребывания одного читателя – до 30 минут.
3) Вход в библиотеку разрешен строго при наличии средств индивидуальной защиты – масок и перчаток. Ношение масок и перчаток обязательно! Необходимо соблюдение режима использования масок (замена 1 раз в 3 часа), недопустимо повторное применение одноразовых масок и перчаток.
4) При посещении библиотеки пользователи обязаны строго соблюдать социальное дистанцирование – не менее 1,5 метров друг от друга, передает пресс-служба минкульта СО.