Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data проанализировали данные обезличенных транзакций клиентов Тинькофф за первый квартал 2023 года и рассказали о том, как, где и на что жители Самары тратят в онлайне.
В первом квартале 2023 года расходы самарцев на покупки в интернет- магазинах и на маркетплейсах превысили треть от общего объема всех трат на покупки (29%). На маркетплейсах жители Самары потратили на 28% больше денег, а в интернет-магазинах — на 35% меньше, чем год назад. Тем не менее количество транзакций и на маркетплейсах, и в интернет-магазинах увеличилось на 56% и 14% соответственно.
Чаще всего самарцы приобретали в интернет-магазинах книги — число онлайн-транзакций составило 18,6% от всех покупок в этой категории. В топ-5 по количеству онлайн-покупок также вошли:
электроника и техника — 14,9%
косметика — 14,5%,
цветы — 10,2%
спорттовары — 9,4%.
Реже всего жители Самары заказывали в интернет-магазинах канцтовары — на них пришлось меньше 1% от общего числа транзакций в категории.
Самая большая доля покупок товаров в онлайне пришлась на категорию «Косметика» — 28,8% от всего объема покупок в этой категории. Также в лидерах:
«Книги» — 21,1%,
«Электроника и техника» — 18%,
«Цветы» — 18%,
«Спорттовары» — 15,2%.
Если говорить о стоимости средней покупки жителя Самары в интернет-магазинах, самый большой средний чек был зафиксирован в категории «Электроника и Техника» — 6 738 руб. На втором и третьем месте оказались «Дом и ремонт» (6 148 руб.) и «Одежда и обувь» (6 023 руб.). Наименьший размер среднего чека — в категории «Книги» (579 руб.).