На современном IT-рынке представлено внушительное разнообразие СРМ систем. Как правило, при выборе программного продукта пользователи ориентируются на его название, отдавая предпочтение лидерам различных рейтингов, стоимость внедрения и последующего обслуживания, функционал и сферу деятельности, для которой разработана программа. Но чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть впоследствии о принятом решении, необходимо также знать, какие виды CRM существуют и чем отличаются от друг друга.
В зависимости от назначения и выполняемых функций различают:
В зависимости от типа хранения данных различают облачные и коробочные системы. Фактически единственное отличие между ними заключается в месте размещения ПО. В случае с облачными решениями вся информация, так же как и сама СРМ хранятся на сервере оператора и в сторонних дата-центрах. При желании вы можете получить доступ к данным в системе, находясь практически в любой точке земного шара.
В случае с коробочными версиями, программа устанавливается на корпоративный сервер и соответственно работать с ней могут только сотрудники фирмы, находящиеся на своих рабочих местах в офисе. Обычно такие программные продукты используют крупные предприятия, которые готовы тратить время и деньги на разработку и внедрение собственных систем, оплату услуг штатных программистов и администраторов.
В зависимости от уровня обработки информации выделяют:
Отдельно при выборе СРМ системы специалисты PinscherCRM. рекомендуют обратить внимание на ее специализацию. Сегодня существует немало программных продуктов, обладающих специфическим набором функций, которые используются в конкретных рыночных нишах и отдельными видами бизнеса.