Другим направлением мог бы стать запуск в серию автомобилей Lada с системами ручного управления.
На «ВАЗе» побывала делегация во главе с Олегом Бочкаревым, председателем коллегии Военно-промышленной комиссии РФ. Гости предприятия посетили, помимо прочего, линию сборки Lada Kalina, и выставочный зал в музее завода, где экспонируются прототипы машин специального назначения. Делегаты затем приняли участие в совещании, на котором присутствовали, кроме руководителей «ВАЗа» также представители правительства Самарской области, депутат Госдумы Владимир Бокк, глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов, представители федеральных силовых структур и нескольких министерств. Целью совещания было обсуждение перспектив выпуска разнообразных типов автомобилей специального назначения, сообщает портал "
Самарские водители".
Помимо прочего, на повестке дня совещания стояли вопросы обеспечения автотехникой граждан с ограниченными возможностями. Одним из таких перспективных проектов сегодня считается электрокар Zetta отечественной разработки. Другим направлением мог бы стать запуск в серию автомобилей Lada с системами ручного управления. Одним из итогов совещания стало решение о начале реализации в регионе пилотного проекта по производству специальных автомобилей для инвалидов. Это начинание будет курировать правительство Самарской области.
Zetta это компактный городской электрокар, в его разработке принимали участие инженеры «ВАЗа» совместно с конструкторами одной из зеленоградских фирм. Прочность машине придает каркас из сварных труб, а за дизайн отвечают панели из стеклопластика.
В движение этот спецавтомобиль должны приводить четыре колеса-мотора Дуюнова. Отдача каждого из колес составляет 18 кВт (200 Нм крутящего момента), то есть суммарная мощность силовой установки машины может достигать 72 кВт. Комплект литий-ионных батарей размещается в днище Zetta. Со стандартным набором аккумуляторов city-кар может проехать порядка 200 километров.