Самарский регион достиг высоких показателей по доле документов, предоставляемых в электронном виде. Анализ статистических данных на 1 июня 2023 года свидетельствует о том, что значение показателя доли заявлений, представленных банками в электронном виде достигло 82%.
По принципу электронного взаимодействия тесная работа с застройщиками принесла результат в 81,3%. Лидерами по подаче документов в электронном виде являются органы государственной власти и органы местного самоуправления. Их результат - 100%. Нотариусы также одни из первых перешли на электронное взаимодействие, и сегодня все документы представляются ими исключительно в электронном виде.
Одним из ключевых направлений реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» (НСПД) является проект «Ипотека за 1 день». Целевое значение данного показателя по Российской Федерации составляет 80%, тогда как Самарская область к 1 июня 2023 года достигла 95,7%, при среднероссийском показателе 93,8%.
Актуальной повесткой для Самарской области является развитие электронного документооборота среди юридических лиц. Напоминаем, что на рассмотрении Правительства Российской Федерации находится законопроект, по которому подача документов исключительно в электронном формате с 1 января 2024 года станет обязательной для всех юридических лиц. Поэтому уже сегодня необходимо активно осваивать электронные услуги, так как их использование дает возможность значительно сократить ресурсы и время при оформлении документов. Задача Управления популяризировать электронные услуги Росреестра среди юридических лиц.
Электронными услугами Росреестра могут также воспользоваться и граждане. Все категории заявителей имеют возможность оформить недвижимость или получить информацию через официальный сайт Росреестра, который предоставляет полный спектр услуг в электронном виде. Самые востребованные услуги – это заключение договоров купли-продажи, ипотека, регистрация договоров долевого участия. Сегодня каждая из сторон может подать заявление, находясь в любом городе Российской Федерации, не выходя из дома, при наличии у сторон сделки интернета и электронно-цифровой подписи.
«На сегодняшний день электронно-цифровые услуги стали приоритетным направлением нашей деятельности. Росреестр шагает в ногу со временем, регулярно появляются инновации, касающиеся электронной регистрации. Это делается как для удобства людей, так и в целях защиты их прав. Сокращение сроков электронной регистрации идет за счет внедрения новых технологий, что позволяет использовать рабочий ресурс с максимальной эффективностью», - рассказывает руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов.
Росреестр дает возможность использовать в качестве инструмента для подачи документов в электронном виде не только сайт Росреестра, но и иные площадки.
Скорость и удобство рассмотрения документов при подаче их в электронном виде безусловно влияет на рейтинг инвестиционной привлекательности нашего региона.
«Совместные мероприятия Правительства Самарской области с Росреестром по переходу на электронное взаимодействие органов власти, местного самоуправления, юридических лиц проводятся в целях упрощения процедур ведения бизнеса, - комментирует заместитель председателя правительства - руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Константин Пресняков. – Использование электронных услуг помогает сократить время, потраченное на оформление необходимых документов, и дает возможность больше времени проводить вместе с родными и близкими», сообщает пресс-служба Управления Росреестра по Самарской области.
Фото: пресс-служба Управления Росреестра по Самарской области