В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие трудоустроенные граждане и представители работодателей из Самары.
10% компаний занимаются профориентацией детей своих сотрудников. Еще 35% работодателей считают, что им следует заняться профориентационной деятельностью.
О том, что на работе проводят профориентацию детей сотрудников, рассказали и 7% родителей школьников. Еще 60% родителей хотели бы, чтобы их компании внедрили программы, которые помогли бы подрастающему поколению определиться с выбором будущей профессии. Среди респондентов до 40 лет уровень поддержки этой идеи выше, чем среди тех, кто старше.
Какие же мероприятия по профориентации чаще всего проводят компании? Обычно это дни открытых дверей или экскурсии на производство. Также организуются встречи и беседы с подростками, в том числе и на классных часах в школах. Некоторые работодатели проводят диагностические тесты, которые помогают с определением профессионального пути. Кроме того, устраиваются конкурсы и соревнования на профессиональную тематику, организуются летние трудовые лагеря.
Время проведения: 6—31 октября 2024 года
Мероприятия по профориентации, проводимые компаниями (контекстный анализ комментариев):
• Дни открытых дверей в компании, учебных заведениях, готовящих кадры для компании
• Экскурсии на производство/в лаборатории
• Встречи/беседы школьников с сотрудниками компании
• Профориентационная диагностика школьников
• Тренинги, лекции, встречи школьников с представителями учебных заведений, готовящих кадры для компании
• Сотрудники компании участвуют в классных часах в школах: рассказывают о профессиях и работе
• Конкурсы, соревнования на профессиональную тематику среди школьников
• Летние трудовые лагеря для школьников