Авито Работа провела опрос более 10 000 работающих россиян и выяснила, что 58% респондентов из Самары никогда не инициировали обсуждение карьерного роста и повышения зарплаты с начальством, а почти две трети (64%) не рассчитывают получить повышение в ближайшем году.
Больше половины (58%) участников опроса из Самары не обсуждают тему повышения заработной платы и/или должности со своим руководством. Более того, 64% респондентов не надеются на повышение в текущем году, а 15% оценивают вероятность средне. Только 12% самарцев серьезно уверены в получении карьерного роста.
Довольных и неудовлетворенных своим уровнем дохода жителей Самары оказалось 42% и 58% соответственно. При этом почти половина (45%) респондентов указали, что получили прибавку к зарплате в течение последнего года, а 27% отметили, что это было 1-2 года назад. 16% участников опроса из Самары получали надбавку более 4 лет назад.
«Многие работающие самарцы все еще не решаются поднять вопрос повышения зарплаты напрямую с работодателем в силу различных причин. Но при этом, согласно данным проведенного опроса, для карьерного роста и увеличения оклада 43% респондентов готовы повышать свою квалификацию, а больше четверти (27%) согласны брать на себя дополнительные обязанности. Чтобы верно оценить рыночный уровень зарплат, справедливый для специалиста с определенными навыками и набором компетенций, можно, к примеру, самостоятельно сравнить зарплатные предложения, которые работодатели публикуют в вакансиях на Авито Работе. Сейчас на платформе более 7 млн вакансий в различных отраслях. Важно понимать, что большинство руководителей положительно отнесутся к разговору о повышении, особенно, если инициатива будет подкреплена профессиональными достижениями. Зачастую особенно ценят целеустремленных и мотивированных сотрудников», — комментирует директор по развитию Авито Работы Дмитрий Пучков.
Среди всех россиян в вопросе карьерных перспектив женщины (51%) оказались более скромными, чем мужчины (41%). В возрастной разбивке так чаще всего отвечали респонденты 55-64 лет (58%) и 45-54 лет (55%), а молодежь в возрасте 18-24 лет оказалась более смелой, так как никогда не обсуждали тему повышения всего 29%.
По стране меньше всего стремятся к прямому разговору с начальством представители сфер искусства (58%), логистики (54%), образования (52%), а также медицины (51%) и традиционной торговли (50%). Чаще остальных самостоятельно инициируют вопрос о повышении представители сегментов маркетинга, рекламы и PR (75%), IT (72%) и банкинга (67%).
Исследование проводилось онлайн среди более 10 000 респондентов в августе 2023 года