«Ситимобил для бизнеса» совместно с ResearchMe провел опрос и выяснил, как изменилось отношение самарцев к малому бизнесу из-за третьей волны пандемии.
Каждый пятый житель Самары стал чаще покупать товары и услуги у малых предпринимателей, чтобы внести свой вклад в преодоление последствий пандемии, показал опрос корпоративного такси и доставки Ситимобил для бизнеса.
Более 44% жителей Самары уверены, что малый бизнес понес потери во всех регионах в равной степени, но 35% признались, что все же верят в то, что самарским предпринимателям пришлось тяжелее всего из-за ограничений. Помимо жителей Самары, которые наиболее лояльно относятся к малому бизнесу, в топ вошли жители Петербурга и Ростова-на-Дону.
53% респондентов уверены, что сильнее всего пандемия ударила по ресторанному бизнесу. Чуть меньше, по мнению самарцев, пострадали туристический бизнес (48%), сфера развлечений (45%) и массовых мероприятий (18%), а также гостиничный бизнес (22%).
Более 20% самарцев отметили, что отнесутся к повышению цен с пониманием, если оно поможет бизнесу остаться на плаву. Еще 12% сообщили, что будут готовы поддержать частных предпринимателей, даже если тем придется повысить цены.
Помимо негативных последствий для бизнеса многие горожане видят пандемию, как время возможностей: 37% опрошенных ответили, что несмотря на трудности и вероятные ограничения готовы запустить собственный бизнес при наличии возможности и ресурсов. Интересно, что, по результатам опроса, лучше всего к новым условиям приспособились предприниматели из Поволжья и Сибири, около четверти (23%) жителей этих регионов признались, что в период кризиса нашли новые пути развития своего бизнеса.
В исследовании приняли участие 1118 респондентов из Самары и других регионов России/