Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  -1 °C, Тольятти  +1 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 98.22
0.16
EUR 105.71
-1.18
  • Персональные данные

Представители общественной организации инвалидов-колясочников Самары протестировали обновленные трамваи

7 ноября 2024 15:25
197
Первое, с чего началось тестирование, – оценка возможности заезда в салоны по откидным аппарелям.

Городская среда должна отвечать современным требованиям и быть доступной для всех горожан, включая граждан с ограниченными возможностями здоровья и другое маломобильное население. Следуя этому принципу, в Самаре продолжается работа по многим направлениям, в том числе касающимся услуг перевозок общественным транспортом.

Так, для оценки возможностей обновленного парка вагонов в Северное трамвайное депо МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» пригласили представителей Самарской городской общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация Десница».

Напомним, что ранее на линию выпустили 12 новых трамваев белорусского производства, приобретенных в 2022 году. Также на базе предприятия-перевозчика запущена программа модернизации трамваев «Татра Т3», эксплуатация которых началась в 70-х годах прошлого столетия, и недавно в МП «ТТУ» с профильного завода получили первые, изменившиеся до неузнаваемости вагоны в количестве 3-х единиц. Они также задействованы в перевозках.

«После модернизации от наших старых трамваев остались только тележки, но и те отремонтированы. Все остальное – корпус, «начинка», салонное оборудование, – современное. Реконструированный транспорт, как и новый, в целом отвечает потребностям маломобильного населения. Но мы нацелены на дальнейшее усовершенствование парка, чтобы он был максимально адаптирован для перевозок инвалидов-колясочников. Поэтому важно быть в постоянном диалоге с общественными организациями, тестировать транспортные средства», – отмечает заместитель директора ТТУ Самары Валерий Бобков.

Первое, с чего началось тестирование, – оценка возможности заезда в салоны по откидным аппарелям.

«В коляске я почти 10 лет. Постоянно находиться дома очень тяжело. Нам, инвалидам, тоже важно бывать на улице, отдыхать, для нас это большая радость. Иногда вызываю социальное такси. Только в последние годы стала ездить в общественном транспорте, ведь раньше для этого не было подходящих условий, – рассказывает жительница Самары Ольга Зубова. – Самое главное – попасть в трамвай или другой вид городского транспорта. У новых трамваев есть устройство для подъема на коляске. Внутри вагон вполне комфортный: информационные экраны, площадка для проезда коляски, места для маломобильных, оборудованные ремнями безопасности. Доступна кнопка вызова водителя. Насколько я знаю, ею пользуются нечасто. Обычно говоришь, до какой остановки нужно доехать. Водитель или кондуктор видят, что в салоне такие пассажиры, как я, и помогают».

«Не ожидал, что можно так переделать старые вагоны «Татра»: выглядят, как новые трамваи. Внутри удобно размещено все необходимое для маломобильных пассажиров – не только кнопка связи с водителем, но и поручни, ремни. До всего можно легко дотянуться, – поясняет житель Самары Сергей Татаринцев, который после инсульта вынужден пользоваться инвалидной коляской. – Чтобы нормально заехать в салон и покинуть его даже без помощи других людей, лучше выбирать остановки с современными посадочными платформами, тогда угол наклона откидной аппарели трамвая меньше».

В депо, где проходило тестирование транспорта, таких условий нет. В любом случае, замечания и предложения профильным департаментом и МП «ТТУ» учтены.

По заверению Валерия Бобкова, при дальнейшей модернизации вагонов обратят внимание специалистов завода на то, что для эксплуатации в зимних условиях поверхность аппарелей должна быть максимально противоскользящей, а над ней не должны возвышаться металлические детали крепления, которые создают небольшие препятствия для перемещения коляски.

«Люди с инвалидностью пользуются разными модификациями колясок. И чтобы на каждой можно было заехать без проблем, нужна аппарель немного длиннее или выдвижная, раскладная. Понимаем, что применение такого решения может повлечь дополнительные расходы для транспортного предприятия и трудности в обслуживании, но если появится техническая возможность оборудовать более совершенную аппарель, маломобильным пассажирам будет удобнее, – считает председатель Самарской городской общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация Десница» Евгений Печерских. – В новом транспорте двери широкие, поэтому неплохо оснащать входное пространство и дополнительными поручнями».

Возможности внесения изменений будут проработаны.

«Сначала предложения рассмотрим вместе со специалистами МП «ТТУ». Если изменения не повлияют на конструктив вагона и безопасность перевозок, технические решения реализуют в ремонтной зоне предприятия. В противном случае для продолжения реконструкции старых вагонов потребуется, прежде всего, внесение коррективов в техническое задание. Эти вопросы связаны и с гарантийными обязательствами завода-изготовителя, – сообщает заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Александр Ерополов. – О потребностях маломобильного населения мы никогда не забываем. Многие вопросы учтены при заказе новых вагонов «Львёнок». Заключен договор лизинга на поставку 71 односекционного трамвая, в том числе 40 единиц – в 2025 году, 31 единицы – в 2026 году. Ожидаем, что поставки в Самару начнутся в феврале следующего года».

 

Фото:   администрация Самары

Теги: Самара

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*
Новости по теме
Региональный кабинет министров рассмотрел ряд вопросов повестки, первым из которых стал вопрос об исполнении областного бюджета за прошедшие девять месяцев.
07 ноября 2024, 19:44
На заседании облправительства обсудили исполнение бюджета за девять месяцев текущего года
Региональный кабинет министров рассмотрел ряд вопросов повестки, первым из которых стал вопрос об исполнении областного бюджета за прошедшие девять месяцев. Политика
34
Суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком а 5 лет с отбыванием в колонии строгого режима, а также штраф в доход государства в размере 4,5 миллионов рублей.
07 ноября 2024, 19:06
Осужден бывший врио замминистра транспорта Самарской области за получение взятки
Суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком а 5 лет с отбыванием в колонии строгого режима, а также штраф в доход государства в размере 4,5 миллионов... Закон
56
Причиной произошедшего явилась конфликтная ситуация на дороге при пересечении перекрестка.
07 ноября 2024, 18:53
В Самаре возбуждено уголовное дело из-за дорожного конфликта с участием мигранта
Причиной произошедшего явилась конфликтная ситуация на дороге при пересечении перекрестка. Закон
111