Представители сфер бизнеса, которых обязали проверять QR-коды у своих клиентов, жалуются, что столкнулись с хамством, грубостью и непониманием с их стороны. Об этом говорят и представители фитнес-клубов, и кинотеатров, и торговых центров.
«Свою роль сыграла путаница, когда QR-коды вводились то ли с 11 октября, то ли с 25-го. Это привело к неприятным инцидентам, люди, у которых нет кодов, были уверены, что смогут спокойно пройти – но у них это не получилось. И мы столкнулись с хамством и злобой в наш адрес.
Сложность также и в том, что некоторые люди не зарегистрированы на Госуслугах, а сама система постоянно зависает, видимо, из-за большого количества запросов. Также некоторые наши коллеги-конкуренты не считали и до сих пор не считают нужным соблюдать эту меру», — комментирует заместитель генерального директора «Киномакс», директор филиала в г. Самара Татьяна Мустафаева.
«Идет очень большой негатив со стороны клиентов. Администраторы уже не выдерживают, хотят увольняться – ведь весь поток недовольства обрушивается на них, пишет Обозрение.
Клиенты приходят в клуб, говорят, вы не имеете права нас не пускать, мы подписывали договор и ничего такого в нем прописано не было, мы свои обязательства выполнили, а вы нет, вы все равно не заставите нас прививаться. И это высказывается в очень грубой форме», — рассказывает исполнительный директор «Кошелев Джим» Елена Курбатова.
При этом часть клиентов не ограничивается обсценной лексикой и угрозами физической расправы. Некоторые пытаются силой попасть на территорию организации. И у охранников не всегда хватает полномочий, чтобы остановить нарушителя.
«Не все посетители адекватно относятся к новым требованиям. Некоторые не готовы мириться с тем, что вход в торговый центр осуществляется по QR-кодам. Они прорываются через охрану.
Чтобы остановить их, приходится вызывать полицию. Полицейские тоже не могут себе позволить отвлекаться на каждый подобный случай», — делится бенефициар ТРК «Вива-Ленд» Владимир Кузьмин.