Реализация масштабного инфраструктурного проекта по строительству станции метро «Театральная» остается под пристальным вниманием областной и городской власти. Так, в зоне метростроя в районе перекрестка улиц Полевой и Ново-Садовой работы идут по утвержденному графику – на период майских праздников внесение коррективов не потребовалось. На этой площадке почти завершено укрепление стартового котлована. В середине следующей недели планируется начало доставки отдельных элементов тоннелепроходческого комплекса, и рабочие приступят к его монтажу. В этом процессе будет задействован автокран, который к старту монтажных работ прибудет из Москвы.
В исторической части города внутри коллектора установили 12 видеокамер, которые расположили в смотровых колодцах. Камеры направлены в две стороны. Они нужны для более детального мониторинга во время дальнейшего производства работ, необходимых для минимизации влияния будущей проходки на коллектор. Напомним, что для его укрепления используют двухкомпонентную смолу.
«На пост видеонаблюдения уже выведены все изображения с камер. Также будут установлены GPS-датчики. Приступить к выполнению этой задачи планируется 10 мая, а окончание работ в полном объеме намечено на 19 мая. Затем специалистам предстоит провести повторное обследование коллектора», – сообщил заместитель директора ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» Александр Богданов.
В текущие дни часть работ в историческом центре приостановили в связи с майскими праздниками. После их завершения работы возобновятся в соответствии с графиком. Также после 9 мая продолжится рассмотрение вопроса, связанного с последующим закрытием участка на улице Самарской (в локации, где предстоит устройство еще одного котлована). Прежде всего, это связано с будущей проходкой.
Все производимые работы остаются на постоянном контроле регионального заказчика строительства станции метро и мэрии Самары.
В пятницу, 5 мая, Первый заместитель Главы города Владимир Василенко провел еженедельное совещание, на котором, в том числе, обсудили вопрос завершения работ по освобождению территории будущего станционного комплекса от сетей электроснабжения.
«Эти сети являются последними на отрезке, где в будущем выполнят работы по ограждающим конструкциям станционного комплекса, – пояснил представитель дирекции регионального «Управления капитального строительства». – Ранее мы хотели сохранить данные сети в первоначальном виде, но в результате, учитывая их нынешнее расположение, пришли к решению, что переустройство все-таки необходимо».
Что касается других инженерных коммуникаций, находящихся в районе пересечения улиц Вилоновской и Галактионовской, то пока идет увязка производства работ всех ресурсоснабжающих организаций. Во второй декаде мая вопрос рассмотрят более детально, чтобы принять окончательное решение относительно целесообразности переустройства всех инженерных сетей, попадающих в зону строительства метро в центре города.
Подчеркнем, что с открытием новой станции, которая свяжет удаленные районы Самары с историческим центром, появятся возможности для дальнейшего усовершенствования транспортной инфраструктуры региональной столицы, повышения ее привлекательности с точки зрения инвестиционной составляющей.
К вводу «Театральной» в эксплуатацию» готовится и МП «Самарский метрополитен». С учетом прогнозируемого увеличения пассажиропотока в «подземке» муниципальное предприятие должно обеспечить возможность сокращения интервала движения поездов до 7-8 минут. Для этого будет обучена дополнительная группа машинистов и, конечно, продолжится обновление подвижного состава электродепо «Кировское». Так, в ближайшее время на капитальный ремонт, который произведут в заводских условиях в Санкт-Петербурге, отправят еще 6 вагонов метрополитена – 2 головных и 4 промежуточных. Их заберут представители подрядной организации. На вагоноремонтный завод вагоны поедут по железной дороге, своим ходом. Согласно техническому заданию с капремонтом подрядчик должен справиться до 30 ноября 2023 года. После доставки обратно в Самару, приемки и пусконаладочных работ обновленные вагоны снова выйдут на линию. Ожидается, что они начнут курсировать в декабре.