Кроме того, старенькие ПАЗики заменят на новые МАЗы и оборудуют их системой ГЛОНАСС.
В результате реформирования сферы пассажирских перевозок муниципальные и частные предприятия Самары стали партнерами.
Государственно-частное сотрудничество, а, конкретнее, новые правила взаимодействия автобусных перевозчиков коснулись муниципального предприятия "Пассажиравтотранс" и компании "СамараАвтоГаза".
О том, как будет выстроена работа, в рамках брифинга рассказали в среду, 26 февраля, заместитель руководителя городского департамента транспорта
Юрий Тапилин, директор МП "Пассажиравтотранс"
Алексей Попов и директор коммерческой компании "СамараАвтоГаз", которое уже начинает инвестировать в общественный транспорт города,
Леонид Шихарев.
Первыми "ласточками" стали автобусы городского маршрута № 70. С 1 марта все они перейдут на режим полного предоставления льгот, то есть будут работать по принципу муниципального транспорта: в автобусах можно будет пользоваться картами школьника, студента, социальной картой жителя Самарской области.
"Раньше на автобусах 70-го маршрута работали как льготные автобусы, так и коммерческие, с платой за наличный расчет. Теперь маршрут стал полностью льготным", - поясняет Юрий Тапилин.
Кроме того, по его словам, изменились и сами автобусы. Если раньше на линии работали ПАЗики и ЛИАЗы, то сейчас самарцев будут обслуживать вместительные низкопольные МАЗы, рассчитанные на 72 пассажира.
"Помимо того, что появятся льготы, важно и то, что все МАЗы будут совершенно новыми. Теперь таков подход к транспортной отрасли последних лет: коммерческий перевозчик, готовый к сотрудничеству, сам покупает новый подвижной состав. Отмечу – это не ГАЗели, а вместительные низкопольные автобусы, удобные для граждан, в том числе, за счет специальной откидной аппарели, для маломобильных жителей. Вместо 17 автобусов их стало 25", - отметил замруководителя ведомства.
Уже куплены и оборудованы 25 новых автобусов, каждый из которых стоит более 3 млн рублей. Все средства оснащены спутниковой навигацией, поэтому есть возможность следить, куда движется маршрут, нет ли отставаний на линии и т.д.
Довольны и водители. Например,
Александр Чуйков, который будет работать за новым 70-м МАЗом, основное преимущество видит в движке от "Мерседес", которым оснащены новые автобусы.
"В ситуации, когда автобус поднимается на горку, груженый пассажирами, старые модели идут тяжело. А этот резво бежит. Лошадиные силы увеличены. Это сказывается и на скорости перевозки", - отмечает он.
Еще один плюс: теперь все автобусы принадлежат не двум перевозчикам, как раньше (муниципальный и частный), а одному. Как пояснил чиновник, условия конкуренции, существовавшие ранее, провоцировали водителей разных перевозчиков обгонять друг друга, чтобы самим собрать как можно больше пассажиров. Обгоны и другие дорожные маневры, в свою очередь, часто являлись причиной ДТП.
"Теперь, когда на маршруте будет один перевозчик, мы уйдем от ситуации возможного нарушения, будет четкое расписание для всего подвижного состава и количество обгонов сведется к минимуму – это повышение безопасности движения", - подчеркнул Юрий Тапилин.
По словам Леонида Шихарева, до 1 марта ПАЗики, согласно договору, еще осуществляют работу на 70-м маршруте, а уже с 1 числа переходят на другую линию.
"Муниципально-частное партнерство – это будущее всего перевозочного кластера. Главный плюс в том, что в нас увидели полноправных партнеров города. Так же, как и МП, мы можем на 100% обеспечивать работу со всеми видами льгот", - отметил руководитель частной компании.
Общая положительная тенденция вложения частных инвестиций в развитие городского пассажирского транспорта такова: в Самаре станет больше автобусов, а жители будут чуть меньше стоять на остановке в ожидании нужного маршрута.
К слову, практика подобного муниципально-частного партнерства уже применяется в других российских городах. Правда, пока их можно пересчитать по пальцам: Москва, Казань, Пермь, Астрахань. Теперь к этому списку присоединилась и Самара.