Одним из важнейших условий нормальной работы дизельных моторов Опель является поддержание оптимальной температуры. Конкретные показатели определяются типом и характеристиками силовой установки, поэтому для каждого агрегата существуют свои нормы.
Дизельный двигатель отличается от бензинового принципом работы. В основе функционирования таких агрегатов лежит принцип сжатия воздуха и его контакта с топливом. За счет из взаимодействия происходит самовоспламенение впрыснутого горючего. В таких агрегатах, как дизельный двигатель Opel процесс включает 4 фазы:
Температура мотора зависит от степени сжатия смеси газа и топлива, она прямо пропорциональна этому показателю. Соответственно, чем выше сжатие, тем больше температура и КПД. Но сжатие возможно только до определенных пределов, иначе горючая смесь взорвется от контакта с воздухом.
Когда двигатель выходит на рабочую температуру, время испарения горючего снижается, задержки самовоспламенения сокращаются. Это способствует равномерному и полноценному сгоранию смеси газа и топлива. В результате оптимизируется расход топлива, уменьшается токсичность выхлопа. В таких условиях дизельные двигатели Опель демонстрируют максимальную производительность.
Нормальным значением считается температура в пределах 70-90оС. Допустимо повышение показателя до 97оС, но не более. В каждом современном автомобиле установлен механизм, который включает вентилятор для быстрого охлаждения мотора при достижении предельного значения температуры.
Поскольку показатели температур у дизельных автомобилей с разными характеристиками различаются, возникает необходимость узнать номер и параметры агрегата. Это можно сделать с помощью VIN-кода.
Такой код указывается в документах на машину и на ее кузове. Необходимая информация зашифрована в буквенно-цифровом обозначении с шестого по девятый знаки. Единой системы обозначений не существует, но можно расшифровать нужную часть VIN-кода с помощью специальных онлайн-сервисов или обратиться для этого на СТО.
Контроль температуры дизельного двигателя Опель позволяет избежать непредвиденных поломок и серьезных повреждений силового агрегата, обеспечить его продолжительную и бесперебойную работу.