Размер налога предлагается сделать относительно небольшим в процентном соотношении к стоимости билета.
Вслед за курортным сбором, который россиянам уже со следующего года придется платить за отдых в отечественных здравницах, в перспективе путешественников ждет так называемый налог на вылет из страны. Взимать его планируется с граждан, вылетающих за рубеж в отпуск, командировку или по другим делам. Собранные таким образом деньги будут направлены на поддержание аэропортовой инфраструктуры в регионах.
Такое предложение прозвучало на заседании рабочей группы Совета Федерации, посвященном развитию региональной авиации в России. По словам возглавляющего ее члена комитета СФ по обороне и безопасности Вячеслава Штырова, эта проблема наиболее актуальна для районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, где в отсутствие других видов транспорта работа региональной авиации - один из важнейших экономических и социальных вопросов.
Как пояснил корреспонденту "
Утра" представитель Штырова Алексей Иванов, других источников финансирования реконструкции аэропортов в регионах попросту нет. Из бюджета на эти цели ежегодно выделяется 40-42 млрд руб., но, хотя аэродромная сеть в России сократилась за 20 лет в 5 с лишним раз, требуется минимум вдвое больше. "Взлетные полосы не ремонтировались с советских времен, они в убитом состоянии, и скоро мы вообще лишимся возможности летать", - подчеркнул Иванов.
Странным в российских реалиях выглядит желание брать плату на поддержку региональных аэропортов исключительно с пассажиров, вылетающих за рубеж. Международные рейсы осуществляются главным образом из аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) и ряда центров субъектов РФ. Но считается, что крупные авиаузлы могут прокормить себя сами. Поэтому путешествующим, например, из Москвы в Лондон придется платить за реконструкцию аэропорта в Якутии.
Представитель Штырова отметил, что размер налога на вылет предлагается сделать относительно не большим в процентном соотношении к стоимости билета сбора. Его величина пока не определена. "Не знаю, будет это 1% или 2%, но в любом случае не 10%. Существенного увеличения стоимости авиабилета не предполагается", - заявил он и добавил, что аккумулироваться этот целевой сбор будет на счете выбранной для этого госструктуры по аналогии со взносами в территориальные дорожные фонды.