Продажи падают третий летний сезон подряд.
Надежды туроператоров на восстановление рынка выездного туризма не сбылись: продажи падают третий летний сезон подряд — на теперь уже традиционные 25–30%. Не помогают и стабилизировавшиеся курсы доллара и евро, а к основным проблемам добавились постоянно растущее число невыездных россиян и боязнь туристов столкнуться с угрозой терактов. Единственной надеждой туроператоров долгое время оставался растущий спрос на туры по России, но уже в будущем году резервы для его развития могут иссякнуть. На фоне сокращения благосостояния россияне стремятся урезать свои расходы на отдых, а туристов, которые могли бы переориентироваться на внутренний рынок с международного, уже просто не осталось.
Первым провальным для рынка стал 2014 год, тогда на фоне резкой девальвации рубля и массовых банкротств туристических компаний продажи упали на 30%.
Аналогичными были результаты и 2015 года из-за продолжившегося сокращения доходов россиян. Сейчас, по данным Росстата, за первое полугодие реальные располагаемые доходы населения снизились на 5%. Но если год назад участники рынка рассчитывали, что ситуация стабилизируется вместе с укреплением рубля, теперь таких прогнозов никто не делает. К провоцирующим падение турпотока факторам, по словам госпожи Ломидзе, добавился негативный информационный фон, сформированный за последний год после сообщений о терактах и авиакатастрофах.
По данным компании «ОнлайнТур», сейчас на долю Турции приходится 12–14% запросов путешественников, в то время как годом ранее доля направления составляла 35–40%. Главной проблемой участники рынка называют отсутствие чартерных перевозок: пакеты формируются на основе регулярных рейсов, из-за которых цена тура увеличивается на 30–40%.
Пытаясь выйти из положения, туроператоры сделали ставку на продвижение альтернативных направлений. Так, в Anex Tour указывают, что в этом сезоне значительно нарастили объемы продаж по Тунису, Доминиканской Республике, Таиланду, Испании и Болгарии. Эти направления, по словам представителя туроператора, в итоге стали лидерами продаж,
пишет Коммерсантъ.