Доля заявок на займы, поданных российскими заемщиками посредством портала государственных услуг, на конец текущего года достигнет 50%. Подобный прогноз в СМИ сделали банковские учреждения, принимающие участие в проекте «Цифровой профиль». При его запуске доля равнялась 20%, а сейчас она уже превысила 30%. Данный проект позволяет сократить время оформления ссуды в среднем на 30-40%.
В Центробанке заявляют, что в настоящий момент в системе присутствует 19 банковских учреждений, 4 страховые и 2 микрофинансовые компании. Идентификация в проекте «Цифровой профиль» осуществляется посредством ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). При регистрации на государственном портале каждый пользователь получает учетную карту, через которую проводится идентификация личности при оформлении ссуды или любой другой услуги. При авторизации подтягиваются паспортные данные и кредитная история. То есть нет необходимости дополнительной проверки, и кредиты рассматриваются практически автоматически. Похожим образом выдаются микрозаймы без проверки кредитной истории на 1МБанк.ру. СМИ подали запрос в 19 банковских учреждений, которые участвуют в данном проекте. Ответили на него всего 5 банков.
Пресс-служба Абсолют-банка сообщила, что при использовании системы отмечают увеличенную в 2 раза конверсию при оформлении ссуды, если сравнивать с традиционной процедурой. В банке также заявили, что доля одобренных заявок на займы выше на 20 процентов, если сравнивать со стандартной схемой. В «Русском Стандарте» сообщили, что проект позволяет избежать ввода личных данных клиента в ручном режиме – автозаполнение происходит сразу после авторизации на сайте государственных услуг. Вся юридически значимая информация загрузится в автоматическом режиме, не нужно будет дополнительно представлять никакие документы. Представитель Промсвязьбанка подтвердил это, уточнив, что процесс оформления ссуды для клиента упрощается – ему не нужно в ручном режиме вводить информацию из паспорта, СНИЛС, ИНН и прочее.
В ПСБ также заявили, что благодаря системе, кредитная организация быстрее идентифицирует заемщика и принимает решение о выдаче кредита, клиенту нет необходимости подтверждать уровень доходов, весь процесс протекает гораздо быстрее. В банке рассказали, что недавно они доработали функционал, и заемщик теперь может подтвердить свои доходы посредством выписки из ПФР. Состояние лицевого счета дает возможность точно оценить финансовое положение человека и предложить ему сумму с учетом кредитной нагрузки. Сервис «Цифровой профиль» будет с каждым годом только развиваться, так как он дает массу преимуществ клиентам и кредиторам.
Пресс-служба РНБК отметила, что в будущем клиенты, отправляющие заявку на ссуду через «Цифровой профиль», смогут не подтверждать свои доходы, так как все данные будут подгружаться из информационных баз государственных структур. Эксперты рассказали, что около 30% всех заемщиков, подававших заявки на кредиты, идентифицировались посредством портала госуслуг. По прогнозам аналитиков, суммарное число профилей граждан в проекте вскоре будет превышать 7 миллионов.
Эксперты утверждают, что проект «Цифровой профиль» удобен для пользователей, так как порядок действий аналогичный тому, что совершает налогоплательщик при входе в свой профиль для оплаты налогов. Нужно всего лишь нажать клавишу «Авторизоваться через госуслуги». Но данный порядок все-таки вызывает опасения у клиентов насчет возможных взломов и кражи конфиденциальных данных, хотя разработчики заявляют об устойчивости и безопасности инфраструктуры.